Факультет социальных и гуманитарных наук

Главная

Аспирантура

Второе Высшее

Учебно-методический кабинет

 

Пишут студенты Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана.



Ермакова Т.

Фасад огромного здания словно смотрит на нас, с любопытством и лёгким высокомерием приоткрывая глаза: кто ещё сегодня придёт сюда? Но довольно быстро теряет всякий интерес и вновь погружается в дремоту. Ну, ещё бы, конечно, он тут столько лет, всякого повидал, это я, растяпа, первый раз в жизни иду в Большой театр, сколько раз хотела сходить, и всё что-то мешало.
Мысленно продолжая выговаривать себе, я направилась к боковому входу. Дождалась. Центральный вход уже перекрыт, скоро вообще старую сцену закроют на реставрацию. Года на три. Не придёшь уже.
… Огромный зал. Сияние золота на красном. Хрустальная люстра освещает зал, создавая игру света и тени, оставляя блики на золоте.
Пётр Ильич Чайковский. Пиковая Дама. Тысяча двести пятьдесят первый спектакль со дня первого представления оперы в Большом театре. Год первой постановки – тысяча восемьсот девяносто первый. Сто четырнадцать лет… Впечатляет. Очень!
Оперу слушаю тоже в первый раз, так что было вдвойне интересно. Немного странным…, необычным…, не знаю, но неприятным, это точно, оказалось то, что слов я практически не могла разобрать. Впрочем, смысл от этого не терялся, кое-что я всё-таки понимала, а саму «Пиковую Даму» Пушкина читала несколько раз, хотя во время антракта история, произошедшая в молодости Графини, вызвала у нас бурную дискуссию.
И, конечно, наибольшее восхищение вызвала именно она – Елена Образцова, неподражаемая, великолепная, блистательная…
Её ария на французском, воспоминания о молодости проникали в душу… Моих знаний хватало на узнавание некоторых слов, но, к сожалению, не всего текста… Впрочем, разобрала я ненамного меньше, чем в основном тексте оперы – русском.
Впечатление осталось неоднозначное… Но, в общем, мне понравилось. И я с удовольствием вновь приду послушать замечательные арии в исполнении артистов Большого театра.



Вишнёва Н.

Большой театр – маленькое событие в моей жизни. Очень давно хотелось там побывать. Настроение в этот день было прекрасное, хотя мысли витали где-то в облаках, и сосредотачиваться на чём-то определённом не хотелось… Но стоило только войти в это великолепное здание, построенное (воссозданное) в 1825 году Бове и рассчитанное (если не ошибаюсь) на 2850 зрителей (кстати, это совсем даже не чувствуется – очень уютный, тёплый зал), как все мысли обратились к действию, происходящему на сцене. Впервые на оперу я попала лет в двенадцать, это был «Евгений Онегин», так что комментарии излишни…
Вообще, из всех театральных жанров предпочитаю оперу и мюзиклы. Итак, «Пиковая дама» – одно из известных произведений Пушкина, а для зрителей – союз великолепных голосов, эмоций, декораций, костюмов… Иными словами, 3 часа 40 минут неземного наслаждения для слуха (если бы ещё не «детский сад», который сидел рядом)… Порадовало то, что приятным было сопрано, а то иногда голос бывает очень высоким и резковатым. В остальном оценивать голоса и игру актёров не берусь, – звания, заслуженные тяжёлым трудом, говорят о многом. После подобных спектаклей ещё раз понимаешь, насколько прекрасна классика. Очень жаль, что Большой театр закрывают на реконструкцию. Надеюсь, что реставраторы сохранят дух этого здания, его необычную атмосферу, и в будущем мы сможем наслаждаться ещё более великолепным убранством, а главное – акустикой и голосами.



Епатов Ю.

Говоря о наших посещениях культурных мероприятий, хочется, прежде всего, сказать, что такого рода встречи остаются в памяти на всю жизнь. Не стали исключением, и наши походы.
Когда я впервые услышал о планировании посещений театров и концертных залов, то был несколько удивлён. Мне показалось весьма любопытным, что наш ВУЗ заинтересован в духовном развитии студентов. И действительно, этого очень не хватает в стенах технического учебного заведения. В жизни студентов, весьма загруженной учёбой, очень трудно проявить самостоятельную инициативу по поводу выходов в музеи, театры и т.п.
От самих походов остались самые наилучшие и самые тёплые воспоминания. Лично меня больше всех восхитил Большой театр. Я там побывал в первый раз. Представление было достаточно ярким. Особенно запомнились арии старой графини в исполнении заслуженной артистки России Елены Образцовой – зал просто взорвался аплодисментами и долго не мог успокоиться после её выступления. Не менее яркими были сольные партии и других артистов. Словом, опера Петра Ильича Чайковского осталась в наших сердцах навсегда. После неё у всех просто явилось вдохновение к труду на пути достижения великих целей, захотелось творить добро, писать стихи, рисовать картины, сочинять музыку…
Такое приобщение к высокому искусству, безусловно, расширяет кругозор любого человека. Это полезно всем, ведь успех в любой области обеспечивается прежде всего многосторонним развитием личности. После прослушивания оперы я понял, что пока в театрах идут такие представления наша культура живёт и будет жить вечно, как вечны картины, произведения искусства, литературные шедевры, музыка, философские мысли. Они будут вдохновлять и радовать не одно поколение живущих на этой планете людей.


Давыдова Е.
Знаете, я себя считаю очень везучим человеком. Ну, например, выбраться в Большой театр до его закрытия на реставрацию, да ещё в оперу, на которой я не была ни разу в жизни, да ещё на «Пиковую Даму», которая мне очень нравится, да ещё попасть на спектакль, в котором поёт Елена Образцова… Разве для этого не нужно быть удачливым человеком?! Но давайте обо всём по порядку…
Мы подходили к Большому театру. Откуда-то из глубин памяти всплыла информация, полученная не то на уроке истории, не то «Москвоведения» (был у нас одно время такой предмет): Большой театр построен в 1824 году архитектором Бове с использованием проекта Михайлова… Наверное, будь у меня внимательная аудитория, я бы ещё что-нибудь интересное вспомнила. А так пришлось работать чисто физически – догонять девчонок, которые уже заходили внутрь здания.
Я обращала внимание, что очень многие здания кажутся снаружи не очень большими, а внутри – огромными (как, например, Храм Христа Спасителя). А здесь всё было с точностью до наоборот: массивный снаружи, театр изнутри казался не то чтобы маленьким, но очень уютным… Наверное, этому впечатлению способствовала ещё и удивительная доброжелательность людей, работающих в театре.
Поднявшись на второй ярус, мы разошлись по ложам. Я с подругой сидела в пятой – невольно вспомнился «Призрак оперы» Гастона Леру (ну, или Вебера – если кто не читал книгу, а смотрел мюзикл или фильм). Для тех, кто не делал ни того, ни другого, скажу, что Призрак Оперы всегда сидел именно в пятой ложе.
С каждой минутой я влюблялась в театр всё больше и больше: красивое бордово-золотое оформление зала, ряды лож, оркестровая яма, где уже собрались музыканты, шикарная царская ложа в центре с серпом и молотом над ней, огромная хрустальная люстра… Опять вспомнился Призрак Оперы – всё-таки хорошо, что мы сидим не в партере!
В зале начал плавно гаснуть свет, зазвучала музыка, раскрылся занавес, и действо началось. Где-то через пять минут я испытала небольшой культурный шок: может, я чего-то не понимаю в этой жизни, но когда в опере (высокое искусство!) поют про то, как Герман всю ночь «дул вино», мне это режет слух.
Где-то ещё через пять минут я поняла, что перед походом в театр следовало всё-таки перечитать «Пиковую Даму»…


Соловьёва Е.
Когда-то давно я уже была в Большом театре. Смотрела балет «Белоснежка», но тогда я была ещё совсем маленькой, и мои детские впечатления стёрлись более поздними. Я помню не очень много, поэтому в Большой шла с волнением. Во-первых, никогда не была на опере (а вдруг не понравится или слов не разберу?), а, во-вторых, хотелось освежить те давние впечатления, что остались в памяти от балета… Погас свет, и все мысли улетели прочь. Мне стыдно, но до 30 марта я не читала «Пиковую Даму», поэтому старалась следить за всем, что происходит на сцене… Когда зазвучал дуэт Лизы и Полины «Уж вечер», я даже вспомнила, что учила его, когда занималась в школьном хоре. Дома нашла слова. Здорово!... С девчонками договорились, что как-нибудь сходим в Большой сами. Надо пойти! Тем более что мы видели его до реставрации. Интересно будет посмотреть, каким он станет.
Думаю, вот и всё. Впечатлений ещё много, но выразить их словами я не могу, поэтому пусть всё останется так, как есть.