Факультет социальных и гуманитарных наук

Главная

Аспирантура

Второе Высшее

Учебно-методический кабинет

 

Доренкова Юлия, Колледж при Институте гуманитарного образования и информационных технологий
3 октября 2007 года
 

В субботу я ходила на концерт иностранных учащихся Центральной музыкальной школы в Рахманиновский зал Консерватории. Когда я сказала об этом концерте бабушке, то она ответила, что давно собиралась послушать классическую музыку и любезно согласилась пойти со мной. Когда мы пришли в Рахманиновский зал, я удивилась, как много людей собралось. Зал был полон. Пришли иностранные гости с охапками прекрасных букетов.
Начался концерт. Я слушала и удивлялась искусной игре музыкантов. Несомненно, за таким исполнением стоят годы нелёгкого, упорного труда. Выступали и детишки совсем маленькие, и ребята повзрослей. После каждого выступления раздавались бурные овации. Я с упоением наслаждалась каждой нотой, каждым выступлением, и мне было очень обидно, что я раньше не посещала такие концерты. В Рахманиновском зале я прикоснулась к истинному искусству. На душе после концерта было тепло и хорошо, даже несмотря на то, что на улице шёл проливной дождь.
Дома я нашла в интернете песни, прозвучавшие на концерте, и с упоением слушала их вновь. Естественно, в зале они звучали значительно ярче, мелодичнее, чем из колонок моего компьютера. Надеюсь, что теперь, соприкоснувшись с подлинным живым искусством, я и в будущем буду продолжать своё знакомство с классикой.
Спасибо Вам, Инна Генриховна, за то, что Вы открыли мне этот прекрасный мир.


Александра Батурина, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
10 февраля 2008 года
 

Концерт учащихся Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского стал моим первым концертом классической музыки. Я не отношусь к большим любителям музыки, поэтому, идя на концерт, я мало чего от него ожидала. Но мне было интересно посмотреть на учеников музыкальной школы, молодых людей чуть младше меня, – людей, должно быть, совсем другого склада ума, чем я, – на что они способны.
В целом мне концерт понравился, так как это совершенно новые для меня ощущения. Слушать музыку дома по телевизору или по радио – это совсем не то, что в настоящем концертном зале. В Большом зале Консерватории великолепная акустика. К тому же, он сам по себе очень красивый и способствует восприятию именно такой музыки.
Самое большое впечатление на меня произвёл виолончелист Всеволод Гузов. Мне понравился этюд в его исполнении. Также могу отметить квинтет двух скрипок, фортепиано, альта и виолончели. Очень необычно выступление Дениса Яковлева, который играл на ксилофоне. Я первый раз слушала этот инструмент. Мне не очень понравилось его звучание, но само выступление очень интересно. Впечатлила игра на скрипке Сергея Поспелова. Мне редко нравится фортепианная музыка, из всех могу отметить только вторую часть самого последнего выступления – фортепианного дуэта, и я рада, что концерт закончился на такой приятной ноте.
Домой я ушла наполненная новыми впечатлениями.


Попов Андрей, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
10 февраля 2008 года


Концерт учащихся Центральной музыкальной школы произвёл на меня достаточно сильное впечатление. На мероприятии подобного рода я присутствовал впервые и практически не был подготовлен к восприятию классической музыки. То, что выступали учащиеся, а не взрослые музыканты, лично для меня почти не понизило статус этого концерта. Возможно, что выступавшие допустили какие-то ошибки при исполнении, которые были незаметны части публики, но отмеченные преподавателями. Однако в этом концерте участвовали студенты, прошедшие некоторые отбор, причём все они – студенты Московской консерватории – одного из лучших музыкальных учреждений, поэтому уровень их мастерства уже, должно быть, достаточно высокий.
К сожалению, мне почти не запомнились детали отдельных выступлений, которые, возможно, проявятся при прослушивании музыки, услышанной на концерте. Но, тем не менее, наиболее яркими для меня явились два выступления, которые были разделены антрактом: произведение Вольфганга Амадея Моцарта, сыгранное струнным квартетом, и Камиля Сен-Санса, исполненное Александрой Ли. Первое запомнилось хорошей сыгранностью всех четырех участников, благодаря которой они выступили очень органично, дополняя друг друга, второе – очень интересной и яркой игрой учащейся, несмотря на то, что она была самой младшей среди всех на концерте.
Вероятно потому, что я присутствовал в Москве на нескольких концертах совсем другого направления и слушал много записей выступлений, меня в течение этого мероприятия не оставляло чувство, что его участники ведут себя очень формально. Мне же почему-то хотелось, чтобы выступавшие отошли от обычного формата: что-то сымпровизировали, например, повторно выйдя на сцену после завершения своего музыкального произведения, или сказали несколько слов публике. Скорее всего, это объясняется лишь непривычностью.
В целом же этот концерт – замечательное мероприятие!


Ахметшина Диляра, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
10 февраля 2008 года


Когда я узнала, что мы с группой пойдем в Консерваторию на концерт учащихся Центральной музыкальной школы, то позвонила своей подруге Насте и попросила сопровождать меня на этом мероприятии.
Мы зашли в огромное здание Консерватории и осматривались по сторонам. Было ощущение, что именно здесь рождается настоящая музыка. В фойе было много серьезных людей, и казалось, что мы будем засыпать во время концерта, но первое впечатление оказалось обманчивым.
Настя окончила музыкальную школу, и рассказывала нам, как это тяжело играть перед такой большой аудиторией такие непростые произведения. Мы сразу обратили внимание на Юрия Ревича, игравшего на скрипке Фантазии на темы оперы Ж.Бизе «Кармен». Мне кажется, только физически было очень трудно удерживать темп игры и при этом еще не ошибаться. Настя потом еще долго рассказывала нам, как ей понравился этот молодой исполнитель. Она сама играет на скрипке больше 7 лет, но о подобной игре только мечтает. Маленькая девочка Александра Ли очень мило выглядела на сцене, такая серьезная и такая маленькая. Я даже пожалела о том, что когда-то бросила музыкальную школу.
А ещё меня порадовало одно произведение, которое играл Арсений Шкапцов на фаготе. Я заволновалась, когда с первых же нот узнала знакомую мелодию из любимого фильма. Мгновенно дух захлестнули эмоции. Я вспомнила главную героиню, которая поздно вечером в белые ночи в Петербурге, возвращаясь домой, заходит в парк и «подпевает» скрипя воротами этому фаготу. Именно в этот момент мелодия появляется в фильме впервые. Очень захотелось в Питер. Эта мелодия просто пронизала весь фильм «Питер FM». Потом я пересчитала и оказалась, что в фильме она появляется более 7 раз. Причем каждый раз ты даже не замечаешь, что это именно она. Ее играют на разных инструментах и в разных темпах, она варьируется до неузнаваемости, зато очень хорошо передает настроение фильма.
Я просто завидую тем людям, которые способны выражать свои эмоции игрой на инструментах, мне захотелось научиться петь или играть на фортепиано, чтобы самой воспроизводить мелодии известных авторов. Хотя и слушать было очень приятно. Мы потом с Настей еще долго обсуждали свои эмоции и выступавших ребят, которые не зря проделали титаническую работу. Огромное им спасибо за доставленное нам эстетическое удовольствие. И Вам спасибо, Инна Генриховна, за то, что заставили нас туда пойти.



Глотова Анна, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
10 февраля 2008 года
 

Большой зал Консерватории. Это легендарное место, где выступают только самые талантливые музыканты мира. По боковым стенам зала висят огромные портреты композиторов, на сцене возвышается величественный орган.
Раньше мне казалось, что консерватория – место для избранных, место, где далеко не всем дано понять искусство красивых звуков. Каково же было моё удивление, когда этот миф рассеялся…
С первых тактов музыки непревзойдённая акустика зала передаёт все тонкости волшебной классической музыки. Я долго не могла поверить, что эти талантливые исполнители – дети. Школьники. Поток мыслей долго не возвращался в привычное русло после концерта.
Слушая классическую музыку, погружаешься в мудрый мир изящества и фантазии, минора и мажора, аллегро и стаккато.
Консерватория, как мне кажется, место, где нужно побывать хотя бы раз в жизни, невзирая на музыкальные вкусы и нехватку свободного времени. Элитарность консерватории проявляется разве что в том, что многие из зрителей приходят туда ещё и ещё, завороженные волшебными звуками.


Дедиков Игорь, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
10 февраля 2008 года


Посещение зала консерватории произвело на меня большое впечатление. Для меня это было первое посещение подобного рода мероприятий. Мне, как неспециалисту, трудно оценивать музыку такого плана, но хочется отметить, что исполнена она была великолепно, и это при том, что некоторым музыкантам было 11-12 лет! Интересно было «вживую» столкнуться с той атмосферой, которая царила в зале. Музыка воспринималась совсем не так, как в «домашних условиях», она полностью охватывала меня, сознание как бы погружалось в непрерывную реку образов и впечатлений! Особенно понравился «Экспромт» Арутюняна в исполнении Арсения Шкапцова.
Хочется отметить большую социальную значимость Московской консерватории. Это не просто памятник архитектуры, прежде всего это место, куда приходят люди, чтобы зарядиться некой энергией, чтобы отойти от серости будней. Интересно, что на концерт пришло много молодежи. Это означает, что классическая музыка – не мода эпохи, а нечто вечное, нечто такое, что можно считать одним из подлинных достижений всего человечества.


Каштанова Светлана, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
10 февраля 2008 года


10 февраля наша группа была на отчётном концерте учащихся Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. Это было моё первое посещение консерватории, и юным музыкантам удалось своей блестящей игрой доставить мне истинное удовольствие. Особенно мне понравилась фантазия на темы оперы Ж.Бизе «Кармен», исполненная учеником 10 класса Юрием Ревичем на скрипке. Ещё меня поразила игра Филиппа Копачевского (фортепиано). Он с таким чувством исполнял произведение Брамса, что это не могло не тронуть моё сердце.
Я не считаю себя знатоком классической музыки, но мой скромный опыт, надеюсь, позволит мне сказать несколько слов. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство и побуждать к раздумьям. Именно музыке дано выразить чувства настолько сложные, что их порой невозможно описать словами. Музыка позволяет осознать сложные проблемы не только разумом, но и сердцем, как бы почувствовать их изнутри, не только рассуждать, но и сопереживать.
Слушать классическую музыку нелегко, она требует сосредоточения. Но как много обретает человек, попав в этот чудесный мир, наполненный звуками, покоряющими своей красотой.
От консерватории до станции метро я шла не спеша, вся во власти впечатлений о юных музыкантах. И уносила в своём сердце частичку тепла, света и радости, подаренной мне ребятами из Центральной музыкальной школы.


Емельянова Наталья, Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
10 февраля 2008 года


Я впервые побывала в этом зале. Зал просторный, уютный. Я вообще люблю такие залы, их немало в Москве. С коричневой обивкой сидений, скрипящим настилом деревянной сцены. Приятна сама атмосфера помещений, она располагает к пониманию музыки, слиянию с ней.
На мой взгляд, концерты именно молодых исполнителей наиболее интересны публике. Заслуженные деятели искусств, артисты так же способны поразить наше воображение своим мастерским исполнением, но всё же в детском творчестве больше жизни. Детский ум ещё открыт миру, и дети доверчивее дарят нам свой талант.
Вначале слушаешь с недоверием, как бы прислушиваясь, но к середине концерта забываешься и просто получаешь удовольствие. Наиболее меня впечатлила труба. Люблю чёткость звука и внятность. Исполнение на трубе прозвучало почти под занавес и приятно взбодрило.
И всё же, чем младше исполнитель, тем чище звучит музыка. Я не о технике, а про те чувства, что нам стремится передать маленький талант.
Концерт учащихся Центральной музыкальной школы ещё надолго останется в моей памяти. Эти детишки добьются многого в музыкальном мире и сообществе.


Киктенко Евгений, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

10 февраля 2008 года наша группа студентов под руководством преподавателя Инны Генриховны Тихой-Тищенко посетила Большой зал Московской консерватории, где состоялся концерт учащихся центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.
Исполненный концерт произвёл на меня большое впечатление.
Он состоял из двух отделений, в течение которых было исполнено десять музыкальных произведений известнейших русских и зарубежных композиторов. Перед нами выступали учащиеся Центральной музыкальной школы, что вызвало особый интерес, т.к. мы наблюдали игру практически наших сверстников, а иногда даже совсем юных исполнителей.
Не имея музыкального образования, мне было трудно оценить их выступление с профессиональной точки зрения, поэтому в своей оценке приходится опираться на общее впечатление.
В первую очередь, меня поразило отличие исполняемой музыки от той, которую мы постоянно слышим в нашей повседневной жизни с экранов телевизоров или радио. Для меня современная музыка, по сравнению с исполняемыми композициями, обладает большей простотой и понятностью. В ней, как бы можно предугадать, что именно прозвучит в следующий момент. Другими словами, ее можно напеть. Она легко запоминается и надолго остаётся в памяти.
В услышанной же музыке в Большом зале Московской консерватории как будто господствует некий хаос. Практически невозможно предугадать в какую сторону потечёт мелодия в каждый следующий момент. Сложность исполняемых классических произведений, кажется, на порядки превышает сложность современной музыки. На мой взгляд, если в привычной композиции заменить какую-либо ноту, то можно будет сразу почувствовать изменение, что нельзя сказать про классическую музыку.
Скорее всего, такое восприятие услышанной музыки у меня и, думаю, у многих моих сверстников связано в первую очередь с непривычностью звучания. Там, где я вижу хаос звуков, человек, обладающий музыкальным образованием, а также более расширенным сознанием, почувствует гармонию. Не зря говорят, что классическую музыку могут понять далеко не все. Также, возможно, мы просто слишком привыкли к простоте, к произведениям, которые можно понять рассудком, к произведениям, в которых можно легко выделить отдельные ритмы и мелодии. Обладая же большей сложностью, классическая музыка должна восприниматься душой.
Но, не смотря на некое непонимание, концерт мне очень понравился. Уютный зал, в котором мы находились, а также малое количество людей производили впечатление как будто концерт проходит «для своих». Исполняемая музыка расслабляла и умиротворяла. Особенно запомнилось выступление юной девочки, исполняющей «Интродукцию и рондо-каприччиозо» Сен-Санса на скрипке, а также финальное, довольно эмоциональное, выступление одиннадцатиклассника на фортепиано, исполнившего 3 фантазии ор.116 Брамса.
В заключение, хотелось бы отметить, что я остался очень доволен посещением Большого зала Московской консерватории и благодарен ребятам за прекрасный концерт.


Андрикеева Светлана, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
10 февраля 2008 года


В этом году я впервые посетила Большой зал консерватории. Конечно, до этого концерта я не раз бывала на концертах классической музыки у себя в городе (Фрязино), которые проводились в Доме культуры и музыкальной школе, и там всё мое внимание занимала только музыка, залы не представляли для меня никакого интереса.
Как не трудно предположить, я, предвкушая такое событие, как поход на концерт в Большом зале консерватории, настроилась на то, что получу массу новых впечатлений, послушаю музыку в исполнении учеников Центральной музыкальной школы, отдохну душой. Как только мы с группой зашли в здание, я сразу почувствовала всю праздничность атмосферы. Люди проходили к удобно расположенным гардеробам, сдавали вещи и, не спеша, поднимались по ковровым лестницам, покупали программки. Светлые фойе поражали своей красотой меблировки, оформлением стен. Сам же зал, где проходил концерт, мне показался более строгим и не таким праздничным. Наверное, так и предусматривалось, чтобы не отвлекать взгляд посетителя ярким убранством.
Мы выбрали себе место и расположились в ожидании начала. Почти всю первую половину концерта я воспринимала музыку достаточно сосредоточенно и вдумчиво, вслушиваясь в каждый звук. Меня почему-то не поражала виртуозность исполнения, но я понимала, что это, возможно, сказывается привычка, заложенная во мне на уроках музыкальной литературы, – слушать музыку и больше ничего не замечать. Позже пришла мысль, что, когда не замечаешь во время концерта, ничего кроме музыки, это и есть качество исполнения, виртуозность. И музыка целиком захватила мои мысли, она проходила сквозь меня, затрагивая внутренние струны души. Под конец первой части выступления я даже почувствовала сонливость. Перерыв немного взбодрил меня, и вторую половину концерта я слушала с наслаждением, уже без того напряжения, которое ощущалось в начале. Я уже обращала внимание на исполнителей. Мне очень понравилось выступление самой младшей участницы-скрипачки и заключающее концерт выступление уже достаточно взрослого молодого человека, так приподнято державшегося на сцене и, пожалуй, единственного, который воспринимал зрителей.
Этот концерт оставил только хорошие воспоминания о приятно проведенном времени, заставил меня в очередной раз задуматься о том, что музыка воспитывает человека, особенно если заниматься ею профессионально. Она вносит порядок в мысли, организует человека в труде. С помощью музыки воспитываются такие качества как упорство и терпение, чувственность и культура поведения. Музыка – это маленькая школа жизни.



Макаров Артём, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

10 февраля 2008 года в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П. И. Чайковского проходил концерт учеников Центральной музыкальной школы. Мне и многим моим одногруппникам удалось побывать на нём. Должен сразу признаться, что в области музыки я, можно сказать, совершенно новичок, поэтому в зал такого уровня попал впервые. Интерьер здания и, что самое главное, внутренняя атмосфера производят серьёзное впечатление, настраивающее на правильное, вдумчивое восприятие происходящего на сцене, а в самом зале архитектурное и цветовое оформление ничем не отвлекает зрителей, словно фокусируют ваше внимание, сближая исполнителя и слушателя. Даже стоящий за сценой орган помогает забыть о нынешнем времени и задуматься о временах большей популярности классической музыки.
Я считаю, что все исполнители выступили на высоком уровне. Особенно хочется отметить учеников 6 и 7 классов, которые, по-моему, приобрели бесценный опыт, приняв участие в концерте. Лично мне хочется отметить учащегося 11 класса Копачевского, исполнившего сочинение Брамса. В том, как он сыграл это произведение, мне почувствовался некий порыв, желание донести публике все детали, все нюансы, вложенные в это творение композитором. Хотя надо отметить, что тут, возможно, сыграло свою роль то, что фортепиано является моим любимым классическим инструментом. Только оно, как мне кажется, способно предельно детально передать мысли и чувства автора и исполнителя, предоставляя возможность использовать достаточно низкие и высокие регистры. Хотелось бы ещё отметить выступление ученика 10 класса Антоненко, игравшего на трубе Венгерские мелодии Баха. В интересном и гармоничном переплетении звуков фортепиано и трубы мне, действительно, слышалось что-то необычное для русского слуха, оправдывающее название произведения. Кроме того, меня порадовала особая атмосфера, царившая в зале: зрители тепло приветствовали всех участников и никого не отпускали без повторного выхода на поклон.
Проведение этих мероприятий очень важно, они воспитывают не только юных исполнителей, но и молодых слушателей, помогают приобщиться к миру классической музыки, а затем и к обширному миру человеческой культуры. Роль консерваторий в этих процессах очень важна, они являются не только центрами образования, но и носителями, источниками национальной и общечеловеческой культуры.


Ярцева Юлия, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
10 февраля 2008 года
Многие считают, что показатель культуры людей, всего современного общества – это популярная музыка, лёгкая музыка, которая звучит на всех каналах, из всех радиоприёмников, её легко понять, нам волей-неволей приходится её слушать, казалось бы, что именно эта массовая культура оказывает наибольшее влияние, в том числе и социальное. Но достаточно хотя бы один раз побывать, например, в консерватории, чтобы понять, что это не совсем так. Впервые я побывала в консерватории – в Малом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского – пять лет назад и до сих пор помню свои впечатления, меня потрясло это посещение. Поэтому на сей раз я шла на концерт с некоторым волнением, в предвкушении чего-то еще более необычного.
Уже само здание, его внешнее и внутреннее убранство потрясают своим великолепием, впечатляет сам зал, и, конечно, концерт. Мне даже не верилось, что это школьники, некоторые из них были учениками 6-х классов. Невозможно представить, сколько надо трудиться, насколько нужно быть собранным, как быстро повзрослеть, чтобы добиться такого мастерства, такого понимания музыки. С самого первого и до последнего произведения меня переполняло чувство восторга, все без исключения ребята мне очень понравились, приятно удивили игра на трубе и на фаготе, но отдельно хотелось бы отметить выступление Юрия Ревича с Фантазией на темы оперы Ж.Бизе «Кармен». Конечно, возможно и от того, что это произведение на слуху, воспринимать его было легче, чем другие, неизвестные мне, но тем не менее его игра была просто потрясающа, он исполнял с такой самоотдачей, что невозможно было не восхититься. Безусловно, понравились Александра Ли, скрипка, и выступление, закрывающее концерт, Филлипа Копачевского на фортепиано с произведением Брамса – композитора, которого я очень люблю. Поэтому ждала этот номер, и осталась в восторге – с такой экспрессией, силой выступил этот солист.
Концерт превзошел все мои ожидания, такая музыка имеет огромное социальное значение, заставляет думать, развивает вкус и позволяет прикоснуться к прекрасному.



Ильина Мария, Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
25 июня 2008 года
 

Здравствуйте, Инна Генриховна!
"В Большом зале Консерватории надо побывать обязательно, независимо от программы" – писали мне Вы, и я побывала! – на концерте студентов и аспирантов МГК. Не жалела ни секунды! Особенно понравилось второе отделение: такое неожиданное и яркое. Были ударные в самом начале после антракта, на это уж никак не рассчитывала! Прекрасно пели, услышала свои любимые басы ("Борис Годунов"), девушка великолепно спела из "Хованщины" (к сожалению, программки раскупили, и мне не досталось, поэтому без фамилий). А как удивительно пели флейты! И ещё открыла для себя тромбон, у него глубокий, тягучий звук, который в сочетании со стройной настойчивостью фортепиано создаёт непревзойдённое впечатление. Уже под занавес выступал дуэт, пели "Болеро" прекрасные девушки в белых платьях. От этого выступления мурашки побежали по телу. А на финальных аккордах прозвучал Лист – вот уж поистине достойное завершение удивительного вечера!
После концерта (не первый раз ловлю себя на этой мысли) мой внутренний мир как будто выстраивается, приходит в порядок… Жаль только, что ощущение это не вечное.
Спасибо Вам большое, что рассказали про возможность и сагитировали пойти. Смею надеяться, что благодарю Вас не в последний раз.


Александрова Мария, Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
1 марта 2009 года


Весна… Начало начал… Время обновлений, красоты, любви... Это волшебное время года пробуждает в нас стремление к чему-то новому, возвышенному, идеальному. Весна – это время созидания.
Именно поэтому первый весенний день я посвящаю музыке. Послеполуденное время, Большая Никитская, прохладно. Я вхожу в Большой зал Консерватории. Сегодня состоится концерт учащихся Центральной музыкальной школы при МГК им. П. И. Чайковского – лауреатов различных конкурсов, российских и международных.
…Звучит третий звонок, и концерт начинается. Я закрываю глаза, и улавливаю первые звуки музыки…
Играют скрипка и виолончель, труба и гобой, кларнет, флейта. Звучат произведения Листа, Шопена, Рахманинова, Прокофьева, Скрябина. Исполнительскому мастерству юных артистов можно лишь позавидовать, но дело, конечно же, не только в мастерстве. Они чувствуют музыку всей душой, всем своим существом. И зритель ощущает это. И я это слышу.
Хочется отметить выступление Веры Галактионовой, ученицы 3 класса, исполнившей «Экспромт–фантазию» Ф. Шопена для фортепиано. Я и сама окончила музыкальную школу, и знаю, что это посмертное произведение, написанное великим мастером. Шопен – один из моих любимых композиторов.
… И вот Вера садится за рояль и начинает играть. С самого начала фантазии–экспромта, после «призывной» октавы, меня подхватывает и несет завораживающий, стремительный и трепетный хрустальный вихрь. Музыка Шопена уносит нас в пленительный неведомый мир грез. Сверкающий водопад звуков приводит к средней части, где, наконец, наступает успокоение, и мы слышим одну из самых проникновенных шопеновских мелодий. Вся фантазия–экспромт в исполнении маленькой Веры озарена сиянием – сиянием гения. Этот вдохновенный шедевр заставляет меня вспомнить слова Генриха Гейне: «Музыка возвращает нам то, что забирает жизнь…».
Вдруг я задумалась… Поразительно, как же такой маленькой девочке удается так великолепно играть, всецело передавая замысел композитора?
Ответ пришел сам собой: все это благодаря упорству, труду, таланту и, несомненно, любви к музыке. Любви с большой буквы.


Романенко Екатерина, Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
1 марта 2009 года
 

Начну с того, что в Консерватории я была сегодня впервые. И мне безумно понравилась эта атмосфера отрешенности от мирских забот и суеты. В зале сидели в основном пожилые люди и, видимо, родственники выступающих. Очень мало было молодежи, а всё потому, что мы не находим время на такие культпоходы. Очень хотелось бы прийти в Большой зал консерватории с семьёй.
Выступали учащиеся Центральной музыкальной школы. Они настолько чувствительны к музыке, настолько ею пропитаны, что им, наверно, не приходится специально запоминать что и за чем идёт в произведении. У меня сестра училась игре на фортепиано, и я помню, насколько тяжело ей давалось овладение инструментом. Очевидно, дар понимать и чувствовать музыку дан свыше немногим. Мне настолько понравилось выступление детей, что я искренне сожалею, что когда-то не пошла учиться в музыкальную школу.
Очень понравилось исполнение Николаем Хозяиновым «Испанской рапсодии». Его игра ассоциировалась у меня со звоном капели или как роса падает на лепестки цветов. Не помню, откуда у меня это ощущение, но оно точно из детства, из того беззаботного времени. Произведение состояло как бы из двух частей, вначале мир детства, спокойствия, умиротворенности, а затем скачок во взрослую жизнь. Музыка стала намного резче, напористее, а затем вновь те самые нежные нотки детства, о котором мечтает каждый взрослый… Я даже записала его выступление на камеру, вечером дам послушать семье. Во втором отделении запомнилась «Пчёлка» в исполнении А. Введенского, – восхитительно прекрасная мелодия! Слушая, хотелось парить в небесах и улыбаться. Очень многое, видимо, значат в жизни мелодии, слушая которые, хочется просто счастливо улыбаться.
И ещё меня поразило выражение лиц, с которым участники исполняли свои музыкальные номера. Казалось, что они ощущали лишь себя да инструмент и, видимо, ничто иное в тот момент для них не существовало. Полная отрешенность от внешней суеты и уход в своё внутреннее Я…