Факультет социальных и гуманитарных наук

Социология инженерной деятельности и инновационных процессов

«Социология инженерной деятельности и инновационных процессов» – это новый профиль (специализация) в подготовке академических бакалавров-социологов, не имеющее аналогов в вузах России. Выпускники программы получат комплексные навыки, позволяющие изучать социальную ситуацию и организовать эффективное информационное сопровождение инновационных процессов в технической и социальной сфере.

Деятельность социолога

Социолог осуществляет исследовательскую, аналитическую, консультационную и преобразовательную деятельность в организации:

  • проводит социологические исследования среди инженеров и других профессионально- квалификационных групп по вопросам удовлетворенности элементами трудовой ситуации;
  • изучает мотивацию труда инженерно-технических работников;
  • обеспечивает социологическое и социально-психологическое сопровождение нововведений с целью снижения человеческих и экономических издержек;
  • организует командную работу, выявляет лидеров и использует их потенциал в решении инновационных задач;
  • анализирует кадровый состав инженерно-технических работников и перспективы карьерного роста;
  • осуществляет мониторинг трудовой мобильности в организации;
  • оказывает помощь в адаптации новым работникам;
  • диагностирует уровень конфликтности организации, разрабатывает меры по его снижению;
  • консультирует руководителя по вопросам социального управления коллективом;
  • вносит предложения по оптимизации организационной структуры и управленческих отношений;
  • разрабатывает методики оценки деловых и личностных качеств работников;
  • помогает руководителю в поиске новых целей и стратегий развития организации;
  • участвует в создании и внедрении ценностей и норм организационной культуры и правил делового общения.

Наши выпускники востребованы:

  • в органах государственной и муниципальной власти;
  • в информационно-аналитических службах организаций различных отраслей, в том числе предприятий оборонно-промышленного комплекса;
  • в PR-подразделениях и отделах по найму и управлению персоналом;
  • в маркетинговых и рекламных агентствах, в соответствующих структурах средств массовой информации;
  • в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, в центрах изучения общественного мнения и социологических исследований;
  • в образовательных учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системах дополнительного образования и др.

Нужна информация?

Обращайтесь по телефонам 8 (499) 261-95-81 или 8 (499) 263-66-49

Страница абитуриента МГТУ им. Н. Э. Баумана