«Социология инженерной деятельности и инновационных процессов»
– это новый профиль (специализация) в подготовке академических
бакалавров-социологов, не имеющее аналогов в вузах России.
Выпускники программы получат комплексные навыки, позволяющие
изучать социальную ситуацию и организовать эффективное информационное
сопровождение инновационных процессов в технической и социальной
сфере.
Деятельность социолога
Социолог осуществляет исследовательскую, аналитическую,
консультационную и преобразовательную деятельность в организации:
- проводит социологические
исследования среди инженеров и
других профессионально-
квалификационных групп по
вопросам удовлетворенности
элементами трудовой ситуации;
- изучает мотивацию труда
инженерно-технических
работников;
- обеспечивает социологическое и
социально-психологическое
сопровождение нововведений с
целью снижения человеческих и
экономических издержек;
- организует командную работу,
выявляет лидеров и использует
их потенциал в решении
инновационных задач;
- анализирует кадровый состав
инженерно-технических
работников и перспективы карьерного роста;
- осуществляет мониторинг
трудовой мобильности в
организации;
- оказывает помощь в адаптации
новым работникам;
- диагностирует уровень
конфликтности организации,
разрабатывает меры по его
снижению;
- консультирует руководителя по
вопросам социального управления
коллективом;
- вносит предложения по
оптимизации организационной
структуры и управленческих
отношений;
- разрабатывает методики оценки
деловых и личностных качеств
работников;
- помогает руководителю в поиске
новых целей и стратегий развития
организации;
- участвует в создании и внедрении
ценностей и норм
организационной культуры и
правил делового общения.
Наши выпускники востребованы:
- в органах государственной и муниципальной власти;
- в информационно-аналитических службах организаций различных
отраслей, в том числе предприятий оборонно-промышленного
комплекса;
- в PR-подразделениях и отделах по найму и управлению персоналом;
- в маркетинговых и рекламных агентствах, в соответствующих
структурах средств массовой информации;
- в академических и ведомственных научно-исследовательских
организациях, в центрах изучения общественного мнения и
социологических исследований;
- в образовательных учреждениях системы высшего и среднего
профессионального образования, среднего общего образования,
системах дополнительного образования и др.